aywen: (Default)
[personal profile] aywen
А все знают, что энергосберегающие лампочки содержат ртуть и за это требуют спецутилизации? Меня вот только что [livejournal.com profile] mmiri надоумила с вопросом ознакомиться. На кробке от лампочки посмотрела - не первый, второй и третий взгляд ничего про это не написано. Допускаю, что я невнимательна, но боюсь и не только я :-()

Date: 2010-01-17 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
так чо, это каждый раз, как обычный ртутный термометр кокнется - надо бригаду вызывать?

Date: 2010-01-17 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Так теоретически надо. Практически - у меня ребенок, будучи в больнице (московской, хорошей) градусник разбил. Я, наивная, побежала на пост, спрашивать, что делать. Ну, мне выдали салфеточку, ртуть собрать.

Date: 2010-01-17 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Когда я была маленькая, про ртуть ничего такого не знали. И когда бился термометр, нам давали ртуть в коробке погонять. Всем детям давали. Потом, конечно, она куда-то девалась (надо полагать, рассыпалась по квартире). Ничего никогда не случалось. Не слышала ни про какие осложнения.

(это не призыв так делать - просто так было).

Date: 2010-01-17 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] jolaf.livejournal.com
Пары ртути - вещество высшего (!) класса опасности. Сходу от одного градусника, конечно, проблем не будет, но пары ртути в организме накапливаются и постепенно усложняют ему жизнь. В этом смысле, самое мерзкое - это жить в помещении, где разлили ртуть и не убрали должным образом.

Date: 2010-01-18 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
А у меня в детстве капелька ртути из термометра жила в крышке коробки из-под красок. Я с нею играла. Потом мы приехали из отпуска, и выяснилось, что капелька усохла...

Date: 2010-01-18 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Вы не слышали про осложнения по двум причинам:

1. Раскатывали по большой площади плюс в щели, понижая концентрацию
2. Не СВЯЗЫВАЛИ последующие болезни и гадости с этой причиной

Недавно один семейный олигарх поездил год-полтора в машине с разбитым градусником. Сейчас убегаю, потом поищу по сети, семья разболелась диким образом, он думал, что их нарочно отравили, а выяснилось, что ртуть в машине, градусник тот самый, скорее всего.

Date: 2010-01-18 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Да, в машине в малом объеме, конечно, хуже. В доме объем больше, и полы моют часто, может поэтому ничем особенным не заболели.

Date: 2010-01-17 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-cherry.livejournal.com
я вроде бы смотрела какую-то передачу про это, там корреспонденты прикидывались валенками и пытались действовать как положено - уборкой мусора занимаются жэки, они и обязаны обеспечивать утилизацию разных отходов - но они оказались вообще не в курсах. резюме помнится было, что фиг в москве утилизируешь это добро правильно.

Date: 2010-01-17 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
В результате возникает вопрос - не экологичнее ли использовать старые лампы накаливания, пусть они и больше энергии жрут?

Date: 2010-01-17 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mmiri.livejournal.com
угу. а еще батарейки. одна батарейка выжигает все живое в радиусе не помню каком. но в Мск есть какие-то пункты сдачи, всего несколько не весь город. и они не рядом с домом... (да и то... их просто захоранивают, оказывается: http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/1753402/1)

Date: 2010-01-17 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Про батарейки и аккумуляторы я хоть знала. Про них как-то на упаковках в инструкциях к приборам принято указывать. Говорят, вроде в ИКЕЕ собирали батарейки. Правда, мне там это место сбора на глаза не попадалось, но, возможно, это я невнимательна.

Date: 2010-01-17 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shutofsky.livejournal.com
Ртуть - по умолчанию в люминесцентных лампах есть. Утилизировать - нет, ниже отписали что нет нормальных методов утилизации и переработки. Раньше длинные "трубы" с предприятий вывозили централизованно.

Date: 2010-01-17 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Вот тут http://community.livejournal.com/gp_russia/675140.html#comments пишут, что как раз с методами утилизации и переработки всё более-менее нормально. Т.е. их-таки перерабатывают, а не закапывают, как батарейки.
И приказ по Москве собирать люминисцентные лампы в ДЭЗ-ах был аж в 1999 году.

Date: 2010-01-17 04:03 pm (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
У меня дома сейчас две коробки от двух разных производителей. На одной написано "содержит меркурий, в бытовой мусор не выбрасывать". На второй написано: "не цодержит свинца".

Как хочешь так и понимай.

Date: 2010-01-17 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Нет, ну свинца, наверное, не содержит.

Date: 2010-01-17 05:08 pm (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
Опечатался

Date: 2010-01-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Я в том смысле, что отсутствие свинца - не повод не указывать наличие ртути.

Date: 2010-01-17 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sa-ba.livejournal.com
Да? первый раз слышу. на коробках ничего не обнаружила

Date: 2010-01-17 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/Люминесцентная_лампа

Date: 2010-01-17 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Я тут недавно заморачивалась утилизировать десяток батарей из-под сдохших UPS. Пока за вменяемые деньги не нашла.

Date: 2010-01-17 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
С батареями это известная засада. Вроде в ИКЕЕ их собирать пытались.

Date: 2010-01-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] faddeeva.livejournal.com
Да, содержат и требуют. А еще их нельзя использовать с регулятором освещенности и надо как можно реже выключать - они от этого портятся. Если выключил - включать не раньше, чем через час. :) То есть - не выключать вовсе, так что не знаю, что там в сумме будет с экономией электричества. ;-) Я одну купила в начале осени - никак не вверну, видно, шестое чувство моряка подсказывает, что геморроя будет больше, чем удовольствия. :) Тем более, что у нас как раз с регулятором. :)
А утилизацией, я слышала, занимается одна ИКЕЯ во всей Москве, такие они, скандинавы, организованные. :) Там, якобы, где-то возле линии касс стоит коробка для отработанных ламп. ;-) Но в ты ИКЕЯх ты лучше меня разбираешься. :)

Date: 2010-01-17 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
На сайте ИКЕИ пишут "Оставьте использованные лампы в ИКЕА, и сотрудники магазина позаботятся об их утилизации."

У нас за полгода уже три таких лампы сдохло. Видимо, мы им часовую паузу не выдерживали.

Date: 2010-01-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] faddeeva.livejournal.com
Ого. У нас лампы накаливания дольше работают. ;-)

Date: 2010-01-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Вот у нас тоже :-)

Date: 2010-01-17 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jolaf.livejournal.com
Я бы сказал, что главное - не бить лампочки дома.

Date: 2010-01-18 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] eldom.livejournal.com
Содержат. 3-7 мг. Если разбить в небольшой комнате, ну или разом разбить 2-3 лампы даже превысим ПДК по ртути. До первого проветривания. Это все же не старые люминисцентные лампы с их 50-100 мг. И уж тем более не градусник. К тому же в лампе не чистая ртуть, а амальгамы. Они вроде менее опасны.
Спецутилизацией ламп рядовых граждан у нас в стране занимается вроде бы только ИКЕЯ. Отдельный вопрос к государству коннечно о том почему этим не занимаются ЖЭКи и прочие госструктуры. Но он скорее риторический.

February 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223 242526
2728     

Style Credit

Page generated Jul. 9th, 2025 03:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags